Почётный авиастроитель СССР

Материал из Милләттәшләр
Версия от 08:59, 26 ноября 2019; Камиль Бакиров (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Знак «Почётный авиастроител»ь

ПОЧЁТНЫЙ АВИАСТРОИТЕЛЬ СССР

Почётное звание, присваиваемое работникам авиационной отрасли

  • В СССР награждение нагрудным знаком «Почётный авиастроитель» производилось совместным решением Министерства авиационной промышленности СССР и президиума ЦК профсоюза рабочих авиационной промышленности по представлению администрации совместно с партийными и профсоюзными органами объединений, предприятий, организаций.
  • В период 1990-х годов в Российской Федерации вручались переходные знаки с заменённой на российскую символикой на нижней ленте.
  • 2002 год - приказом генерального директора Российского авиационно-космического агентства был утверждён дизайн знака без нижней ленты и помещавшейся на ней символики.
  • 2008 год - приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации принято Положение о почётном звании «Почётный авиастроитель». Согласно этому Положению:
    • присваивается государственным гражданским служащим аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, их территориальных органов, работникам подведомственных организаций и предприятий, проработавшим в отрасли не менее 15 лет, за многолетний плодотворный труд, большой вклад в развитие авиастроения, создание конкурентоспособной, высокотехнологичной продукции и внедрение новой техники и новейших энергоэффективных, энергосберегающих и экологически чистых технологий с использованием передовых научных разработок в области нанотехнологии, успешную и эффективную научную, рационализаторскую и изобретательскую деятельность, разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства и качества выпускаемой продукции, за значительный вклад в подготовку кадров для организаций авиационной промышленности, за развитие международного сотрудничества в области авиации.
    • может быть присвоено и работникам других отраслей народного хозяйства и общественных организаций, а также иностранным гражданам, внесшим существенный вклад в развитие авиационной промышленности России.
    • работникам, удостоенным почётного звания, вручается нагрудный знак установленного образца, выдается удостоверение на право его ношения, в трудовую книжку вносится соответствующая запись с указанием даты и номера приказа о присвоении почётного звания.
    • организациям рекомендуется, при наличии собственных денежных средств, вручать ценный подарок (денежную премию), устанавливать надбавку к пенсии, применять другие виды материального поощрения лиц, удостоенных почётного звания.
    • вручение удостоверения и нагрудного знака производится в торжественной обстановке на общем собрании организации.
    • Нагрудный знак носится на правой стороне груди.
    • повторное присвоение почётного звания не допускается.
    • Нагрудный знак при утере повторно не выдается.
  • 2016 год - почётное звание давало право на получение звания «Ветеран труда». Однако с принятием приказом Минпромторга России новой ведомственной награды — медали «Трудовая доблесть» — только она стала основанием для получения авиастроителями статуса ветерана труда.
  • конец 2017 года - была несколько изменена форма удостоверения к награде (оформление унифицировано с удостоверениями к государственным наградам России), введена нумерация в удостоверении и на аверсе знака, появились варианты знака с заколкой вместо винта для крепления к одежде.

Источники

  • Л.В.Щур-Труханович «Поощрения и награды за трудовые достижения: порядок применения (награждения) и оформления» Москва, Финпресс, 2007