Журналист — различия между версиями

Материал из Милләттәшләр
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «200px|thumb|справа|<center>Журналист</center> '''ЖУРНАЛИСТ'''<br> Журналист — чело...»)
 
Строка 11: Строка 11:
 
== Источники ==
 
== Источники ==
 
* Федор Григорьев, «Другая журналистика», Новосибирск, 2002
 
* Федор Григорьев, «Другая журналистика», Новосибирск, 2002
[[Категория: Журналисты]] [[Категория: Союз журналистов Республики Татарстан]]
+
[[Категория: Журналисты]] [[Категория: Творческие союзы]]

Версия 11:35, 7 октября 2014

Журналист

ЖУРНАЛИСТ
Журналист — человек, журналистские произведения которого публикуют в СМИ. Журналистом так же является блогер, если его блог является СМИ.

  • Главным занятием журналиста является:
    • описание необычных (непривычных) действий для развлечения читателя (слушателя, зрителя).
    • создание текстов, обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание).
  • В России лучшими журналистами традиционно считались публицисты (колумнисты), потому что произведения публицистических жанров более всего отвечают задаче чувственного воздействия на аудиторию с целью формирования в ней определенного мнения.
  • Постсоветская журналистика ориентирована, преимущественно, на новостные жанры, так как в демократических обществах журналисты обслуживают не столько идеологические задачи, сколько общественное мнение, силу которого принято называть «четвертой властью» (в дополнение к трем конституционным ветвям государственной власти).
    • Главным инструментом в обслуживании «четвертой власти» являются новости, изготовление которых требует от журналиста не писательского (как в публицистике), а собственно журналистского, «ньюсмейкерского» ремесла.
      • В связи с этим российские журналисты первой половины двадцать первого века испытывают определенные трудности в профессиональной деятельности, так как в России ремесленная школа журналистики ещё не сложилась, а советская, которую продолжают изучать в ВУЗах, не располагает ресурсами для внедрения навыков и умений, необходимых при промышленном производстве новостной продукции.

Источники

  • Федор Григорьев, «Другая журналистика», Новосибирск, 2002