МӘҮЛИД БӘЙРӘМЕ (Праздник Маулид)

Перейти к: навигация, поиск

МӘҮЛИД (Мавлид),
МӘҮЛИД БӘЙРӘМЕ (Праздник Маулид),
مَوْلِدُ آلنَبِيِّ


Мусульманский религиозный праздник

  • Праздник по случаю дня рождения пророка МӨХӘММӘТ (Мухаммад)а
  • В переводе с арабского языка «МӘҮЛИД ән-НӘБИ (Маулид ан-Наби)» буквально означает - «Рождение Пророка»
  • Проводится 12 числа третьего месяца мусульманского лунного календаря — рабигуль-ауваль
    • Поскольку точная дата рождения Мухаммада не известна, «МӘҮЛИД (Мавлид)» был приурочен ко дню его смерти
    • Во вре­мя празднования устраиваются богослужения, в мечетях произносятся проповеди
    • В некоторых мусульманских странах отмечается достаточно пышно и в течение всего месяца: в городах развешивают плакаты с аятами из Священного Корана, в мечетях собираются люди, поются религиозные песнопения (нашиды), читаются проповеди о жизни пророка Мухаммада и т.д.
  • «МӘҮЛИД (Мавлид)» - это также называние собрания мусульман, на котором собирающиеся делают тоже, что и в праздник, однако такие собрания не приурочиваются к какой-то конкретной дате
    • У некоторых народов, традиционно исповедующих ислам, Маулидами также принято называть и собрания по случаю свадьбы, рождения ребёнка и т.д.
  • О дозволенности, с точки зрения исламского шариата, практики так называемых «мавлидов», не приуроченных к предполагаемой дате рождения пророка Мухаммада, среди исламских богословов и течений нет разногласий, при условии если на них соблюдаются нормы шариата
    • Что же касается дозволенности праздника в честь дня рождения пророка Мухаммада, то в этом вопросе среди исламских богословов существуют разногласия, например, салафиты считают «МӘҮЛИД (Мавлид)» нововведением
      • «Салафи́я» (араб. سلفية‎ от араб. سلف‎ — «предки, предшественники») — направление в суннитском исламе, объединяющее мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, на праведных предков (араб. السلف الصالحون‎ — ас-Саляф ас-Салихун), квалифицируя как бида все позднейшие нововведения в указанных сферах, начиная с методов символико-аллегорической трактовки Корана и заканчивая всевозможными новшествами, привнесёнными в мусульманский мир его контактами с Западом

Источники