Берлин-Печникова Минна Давыдовна

Перейти к: навигация, поиск
Минна Берлин-Печникова
(****-****)

МИННА ДАВЫДОВНА БЕРЛИН-ПЕЧНИКОВА
(****-****)

Заведующая кафедрой общего фортепиано Казанской консерватории

Биография

  • Жена Абрама Львовича Берлин (1903-1939), выдающегося советского ученого-чумолога, профессора, научный руководитель Саратовского противочумного института. С его именем связана история со вспышкой и ликвидацией чумы в Москве в декабре 1939 года.
  • Фигура знаковая для Казанской консерватории.
  • Выпускница Петербургской консерватории, она приехала в Казань уже зрелым музыкантом с солидным педагогическим стажем.
  • 1945 год - вместе с Назибом Жигановым начала работать в консерватории с момента её открытия и стала незаменимым помощником первого директора, поначалу вела педагогическую практику.
    • Не случайно в кругу близких её называли «мать консерватории».
  • 1948 год - основала кафедру общего фортепиано.
  • 1950-60-е годы - на фортепианном отделении Казанского музыкального училища.
    • Вот что написала о своей маме её дочь:
      • «…Наверное, здесь уместно сказать, что мама… была блестящей пианисткой, окончившей Петербургскую консерваторию. На выпускном экзамене замечена и отмечена директором консерватории композитором Глазуновым. В Монголии она начала преподавать музыкальную грамоту, затем небольшой кружок «перерос» в музыкальную школу. Один из маминых учеников, по фамилии Мурдоржи, стал первым композитором Монголии, создавшим национальную оперу «Княгиня Дол-гор и арат Дамдин». Стараниями мамы были собраны и записаны монгольские народные песни, изданные в двух сборниках. Вот почему её портрет висит в клубе имени Ленина города Улан-Батора».

Творчество

  • 1948 год - начиналась созданная ею кафедра с небольшого коллектива единомышленников: Гринберг Е.Н., Берта Лурье, выпускницы Петербургской и Киевской консерваторий, еще студентками фортепианного факультета начали работать на кафедре Р.А.Александрова и М.Г.Губайдуллина, несколько позже в её состав вошла К.И.Дидковская, окончившая консерваторию по двум специальностям - «Фортепиано» и «кларнет».
  • С 1960-х годов - начинают долгий педагогический путь на её кафедре С.Д.Гажеева и Р.Г.Мусина.
  • Будучи тонким музыкантом и глубоко интеллигентным человеком, она руководила кафедрой строго, с большим вниманием к каждому педагогу. Велика была магическая сила воздействия её личности на окружающих.

Ученики

  • Её блистательные уроки, неповторимую атмосферу общения в классе хранят в своих воспоминаниях её именитые ученики:

Источники